Алеся:
поэтический мир старшеклассницы
Первые шаги в поэзии были сделаны мной
весной, когда я училась в начальной
школе со стихотворения «Анай» («Мама»), которое было посвящено 8 Марта. Может
поэтому и сейчас многие мои произведения создаются весной. Особое внимание
уделяю именно этому времени года, так как, во-первых, я родилась в эти
прекрасные дни, во-вторых, вдохновение чаще «посещает» меня весной и,
в-третьих, я просто обожаю это время года. К сожалению, оригинал моего первого
стихотворения был один, и он остался в школе. И остальные мои маленькие стишки
остались в детстве.
Большое внимание этому увлечению я
начала уделять в 2009 г. после проведения летних каникул в Анапе на берегах
Чёрного моря. Эти летнее дни были такими незабываемыми, наполнены радостью,
положительными эмоциями, восхищением красотой Краснодарского края, что я не
удержалась, взяла ручку и «вылила» свои мысли и впечатления на листок бумаги.
Но самое главное событие, которое произошло со мной в летнем лагере «Витязево»
- это умение и желание выражать себя. Я и раньше, конечно, не сидела «серой
мышью», была активисткой в классе (которой являюсь и поныне). Поэтому и
досталась мне эта путёвку к морю, такой окрылённой и вдохновлённой девочке.
После этих замечательных солнечных дней у меня будто бы в душе расцвёл цветок
творчества, мне захотелось писать и творить, переделывать песни, сочинять
сценарии, сказки, стихи. И я нашла в себе силы, уделяю время и занимаюсь этим
до сегодняшнего дня. Надеюсь, что и в будущем буду писать, по мере возможности.
Сейчас я пишу в любое время суток, после
домашних заданий и маленькой подготовки к ЕГЭ, но написать поистине
замечательное стихотворение или интересный сценарий невозможно без вдохновения
и не только…
Вот пришло и вдохновение,
А за ним и настроение.
Боже, что за упоение
Мне писать стихотворение.
Я думаю, что каждый человек хотя бы
несколько раз за свою жизнь пережил состояние этого чувства – момент душевного
подъёма, свежести, полноты мысли, восприятия действительности и сознания своей
творческой силы. Её можно даже сравнить с первой любовью, «когда сердце стучит
в предчувствии удивительных встреч» (К.Паустовский). А для подростка куда более
близки эти чувства первой любви, которые несут с собой вдохновение и
настроение. Заметим, что и Доде (Альфонс Доде - французский писатель) особое значение придавал поре детских и отроческих лет. Он верил в безусловную подлинность первых жизненных впечатлений и утверждал, что в зрелые годы встречаешь лишь "повторные оттиски" уже накопленного. Для Доде, как и для многих других (в том числе и меня) свежесть и пронзительность первых ощущений - единственное, что запечатлевается на всю жизнь: так. любой пейзаж навсегда останется пейзажем нашего детства.
Многие подростки, особенно парни,
влюбившись, начинают писать стихи для своих девушек и открывают им свои сердца.
После первой же любви и появляются, на мой взгляд, некоторые поэты! Любовь, в
свою очередь, приносит либо радость, либо боль. Но до чего же счастлив тот,
который воспел свою первую любовь, дружа с вдохновением и ручкой. Если даже это
чувство разобьёт сердце человеку, то в стихах он найдёт тёплый приют для себя.
Это и есть одна из тем моего юного творчества – любовь, со всеми её исходами.
Сюда я прежде всего отнесу следующие стихотворения: «Не судьба», «Пумиським но
люкиським лэся» («Встретились и вроде бы расстались»), «Ночь», «Сколько лет и
сколько зим», «Написано судьбою». А так же в основном все песни и SMS-ки сложены на этот же мотив любви, глубокого
эмоционального влечения, сильного чувства сердца.
«Так давно меня искал ты,
Я тебя.
Да, написано судьбою –
Ты и я». («Написано судьбою»)
В стихотворениях «Не судьба», «Ночь»,
«Сколько лет и сколько зим» я вспоминаю свою первую любовь, встречи с ним,
опустошённое своё сердце после горькой разлуки.
«Помню звёзды. Мы с тобой,
Когда-то полною луной
Гуляли узкою тропой <…>
А сейчас лишь тишина.
Как тогда полна луна.
Плачет кровью моя душа» («Ночь»)
В поэзии любого человека есть своя
индивидуальность, но каждый, на мой взгляд, хотя бы раз и написал про любовь.
Ведь всё-таки, какое же это интересное слово:
Есть на свете много слов,
Интересней всех «любовь»,
Кто-то ищет, кто-то ждёт,
Даже пока не умрёт («Интересное слово»)
Другая тема моего творчества – друзья.
Раз уж я пишу стихи и у меня, по-моему, неплохо получается, я решила сделать
приятное своим друзьям – написать о них. В своих стихотворениях я стараюсь
выразить взаимоотношения с одноклассниками, сверстниками. Они очень дружелюбны
и поучительны. Есть, конечно, стихотворение и с глубокой критикой, неприязнью –
«Псих!», оно написано по отдельному эпизоду из жизни.
Передо мной стоит цель – написать о всех
моих нынешних одноклассниках. Ведь не всем посвящают стихи, но всем приятно его
получать. Например, «Землячка» написано мной на День рождения моей подруги
Марине, это был мой для неё подарок. И я была очень счастлива, когда увидела
радость на её лице после прочтения стихотворения, и после слов благодарности и
эмоций положительного удивления.
Третья тема в моей поэзии – рассуждение
о жизни, о миропорядке. Многие люди моего возраста любят пофилософствовать,
рассуждать о чём-либо. Я тоже излагаю
свои мысли, вопросы, недовольство, мечты, радости и делаю свои выводы.
Яркие примеры недовольства это такие
стихи, как «Обидно», «Не понять семье», «Боже, прости!» Обиды и негатив
заключаются в том, что подростка многие не понимают, не могут найти с ним
общего языка, что приводит к излишней строгости, а иногда и к хаосу в сердце
самого ребёнка и окружающих его людей. А ещё сложнее то, если ребёнка не могут
обеспечить нужным влиянием родители… Эту тему я не смогу пока до конца
раскрыть, наверное, до тех пор, пока сама не стану матерью. А сейчас я лишь
рассуждаю о качествах этой женской половины («Мамино тепло», «Не бывает женщин
некрасивых», «Не проста жизнь половины» и др.)
Меня очень беспокоит тема жизни. Ведь не
все мы понимаем её суть и смысл, наше призвание и роль в неё самой.
«Интересная штука жизнь,
Переменчива как настроенье.
Либо радость, либо подавленье,
Либо бабочка, либо слизень. <…>
У каждого своё бремя.
Найди в жизни ты своё!
А какое же моё?..» («И опять интересно»)
Вот ещё:
«Не понимаем жизнь свою
Мы в юные года <…>
Зачем нужны мы на планете?
Зачем вы породили нас?
Но мы поймём когда-то вас» («Не понимаем
жизнь свою»)
В стихотворениях я попыталась выразить
некоторое своё представление о жизни. Думаю, что многим моим сверстникам
присущи такие же мысли. Ведь на самом деле в юном возрасте, а особенно в
настоящее время информационных технологий, очень трудно распознать свой путь в
этой жизни – своё призвание. Ведь оно, «это маленький росточек талана,
превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Найти
своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья» (В.А.Сухомлинский).
В данное время я не знаю кем стать
конкретно, какую профессию выбрать. Мной определена лишь цель, общая стратегия,
но я точно знаю, что своё творчество не брошу. Мои некоторые желания появляются
между строк стихотворений:
«А ещё я не плохо учусь.
Уважаю я матушку-Русь.
Стараюсь учиться на «5»,
Чтоб потом умом помогать» («Про меня»)
Желаю преуспеть везде я,
Хочу пятёрки получать,
Но есть ещё и вдохновение
Его нельзя мне оставлять <…>
Хочу поэтом стать, как Пушкин!
Я знаю – это не грешно. («Хочу поэтом
стать, как Пушкин»)
Делая общий анализ этим отрывкам,
читатель может сделать вывод, что я либо хочу совместить приятное с полезным,
либо преуспеть везде, быть известным народу, как Пушкин. На самом деле слава
для меня не так уж и важна. Главное, чтобы я была довольна тем, чего я достигла
в этой жизни, чтобы я своими произведениями душевно и нравственно помогала
людям, своим сверстникам, друзьям. При этом я не желаю доли многих писателей и
поэтов начала и середины 20 века. Ведь сколько талантливых людей было тогда в
стране, которые погибли из-за несправедливости и боли в сердце в те трудные
годы. Мне такого «счастья» не надо.
«Не надо «счастья» бесчеловечной,
Не нужно жизни чёрно-белой,
Не нужно дней, прожитых сыро,
Не стоит гнить в каморке серой. («Верю в тебя»)
Ни один человек не может прожить жизнь
без ярких примеров, без своих учителей. Для меня кумиром является Степанида
Степановна Иванова, удмуртская поэтесса. Многие черты любовной лирики в моих
стихотворениях и песнях сходны с её творчеством. У Степаниды Степановны также
преобладающей темой в её творчестве является мотив любви, полной глубоких
чувств.
Если смотреть среди русских поэтесс,
скорее всего я бы выбрала М.И.Цветаеву. Я, как и она, не принадлежу ни к какому
течению, как и она сама по себе пишу то, что желают моё сердце и душа. Если
внимательно присмотреться тоже имеются такие переносы, как анжамбеманы:
«Но бывает это чувство
Не понятным. Очень грустно,
Если люди не найдут
В чьих сердцах они живут». («Интересное
слово»)
Есть ещё некоторые черты влияния религии
– «Боже, прости!» И вообще, мне нравится поэзия М.Цветаевой, и я стараюсь брать
примеры у своих идеалов.
Так же нельзя не заметить влияние
Нырьинской средней школы на моё творчество. Ведь она и есть главный виновник
моих сценариев, которые я пишу для общешкольных мероприятий. Иногда даже
стараюсь писать в стихотворных формах. Некоторые новые стихотворения даже и
рождаются во время сочинения сценарий. Например, многие стихотворения про маму
я написала в сценариях ко Дню матери и к 8 Марта. Так получается, что ловлю
двух зайцев, что очень хорошо для меня в данное время, так как в 11-м классе
время летит очень быстро и в основном все мысли погружены в учёбу и в ЕГЭ.
Но у меня есть учителя, которые мне
всегда стараются помогать. На то и есть эта великая профессия. Большое спасибо
хотелось бы сказать в данное время В.Т.Жукову. Именно он сейчас возится с моим
творчеством и помогает мне выйти в большой свет. Благодаря школьным учителям в
настоящее время у меня уже имеется свой поэтический сайт на всемирном Интернет
пространстве. О профессии учителя я попыталась написать в стихотворении «Дышетӥсь – дано
уждур!» («Учитель – великая профессия!»)
<…> Сӥзисько
тыныд шудбур.
Тодам возёмы ми,
Кызьы дышетӥд сюлмысь
Котькуд пиналэз.
Яратӥд но будэтӥд
Тон адямиез.
Котьку мед луоз озьы –
Дышет яратса.
Будэ эшъёслэн визьзы
Тонэ кылзыса!
Особенно легко мне пишутся SMS-ки и рафты. Первую из них я бы даже назвала новым
жанром в литературе. Это короткие стишки-пожелания, приветствия, благодарности
и просто знаки внимания своим милым друзьям, подругам. В этих маленьких
стихотворениях можно полно и ярко передать свои чувства, мысли и желания, что
так важно для экономии денег на мобильном телефоне. «Смс-иться», конечно, любят
все подростки. Надеюсь, им понравятся мои SMS-ки,
например:
Привет, врунишка!
Как делишки?
Мой котёнок по мне скучает?
Иль без меня делов хватает?
Рафты тоже меня очень увлекают. Если
постараться, его может написать любой. Но не у каждого он сразу получится
удачным, для этого нужно писать и писать. Вот один из них, которые я выбрала
вводным стихотворением к своему сайту:
Алою розой меня лишь сравнить,
Лебедью белой бы солнца достичь,
Елью зелёной уколется грудь,
Сонному маю подобен мой путь...
Я Вас приветствую, здравствуй, мой друг!
|