Алеся
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Мой путь в поэзии...

Алеся: поэтический мир старшеклассницы

Первые шаги в поэзии были сделаны мной весной,  когда я училась в начальной школе со стихотворения «Анай» («Мама»), которое было посвящено 8 Марта. Может поэтому и сейчас многие мои произведения создаются весной. Особое внимание уделяю именно этому времени года, так как, во-первых, я родилась в эти прекрасные дни, во-вторых, вдохновение чаще «посещает» меня весной и, в-третьих, я просто обожаю это время года. К сожалению, оригинал моего первого стихотворения был один, и он остался в школе. И остальные мои маленькие стишки остались в детстве.

Большое внимание этому увлечению я начала уделять в 2009 г. после проведения летних каникул в Анапе на берегах Чёрного моря. Эти летнее дни были такими незабываемыми, наполнены радостью, положительными эмоциями, восхищением красотой Краснодарского края, что я не удержалась, взяла ручку и «вылила» свои мысли и впечатления на листок бумаги. Но самое главное событие, которое произошло со мной в летнем лагере «Витязево» - это умение и желание выражать себя. Я и раньше, конечно, не сидела «серой мышью», была активисткой в классе (которой являюсь и поныне). Поэтому и досталась мне эта путёвку к морю, такой окрылённой и вдохновлённой девочке. После этих замечательных солнечных дней у меня будто бы в душе расцвёл цветок творчества, мне захотелось писать и творить, переделывать песни, сочинять сценарии, сказки, стихи. И я нашла в себе силы, уделяю время и занимаюсь этим до сегодняшнего дня. Надеюсь, что и в будущем буду писать, по мере возможности.

Сейчас я пишу в любое время суток, после домашних заданий и маленькой подготовки к ЕГЭ, но написать поистине замечательное стихотворение или интересный сценарий невозможно без вдохновения и не только…

Вот пришло и вдохновение,

А за ним и настроение.

Боже, что за упоение

Мне писать стихотворение.

Я думаю, что каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние этого чувства – момент душевного подъёма, свежести, полноты мысли, восприятия действительности и сознания своей творческой силы. Её можно даже сравнить с первой любовью, «когда сердце стучит в предчувствии удивительных встреч» (К.Паустовский). А для подростка куда более близки эти чувства первой любви, которые несут с собой вдохновение и настроение. Заметим, что и Доде (Альфонс Доде - французский писатель) особое значение придавал поре детских и отроческих лет. Он верил в безусловную подлинность первых жизненных впечатлений и утверждал, что в зрелые годы встречаешь лишь "повторные оттиски" уже накопленного. Для Доде, как и для многих других (в том числе и меня) свежесть и пронзительность первых ощущений - единственное, что запечатлевается на всю жизнь: так. любой пейзаж навсегда останется пейзажем нашего детства.

Многие подростки, особенно парни, влюбившись, начинают писать стихи для своих девушек и открывают им свои сердца. После первой же любви и появляются, на мой взгляд, некоторые поэты! Любовь, в свою очередь, приносит либо радость, либо боль. Но до чего же счастлив тот, который воспел свою первую любовь, дружа с вдохновением и ручкой. Если даже это чувство разобьёт сердце человеку, то в стихах он найдёт тёплый приют для себя. Это и есть одна из тем моего юного творчества – любовь, со всеми её исходами. Сюда я прежде всего отнесу следующие стихотворения: «Не судьба», «Пумиським но люкиським лэся» («Встретились и вроде бы расстались»), «Ночь», «Сколько лет и сколько зим», «Написано судьбою». А так же в основном все песни и SMS-ки сложены на этот же мотив любви, глубокого эмоционального влечения, сильного чувства сердца.

«Так давно меня искал ты,

Я тебя.

Да, написано судьбою –

Ты и я». («Написано судьбою»)

В стихотворениях «Не судьба», «Ночь», «Сколько лет и сколько зим» я вспоминаю свою первую любовь, встречи с ним, опустошённое своё сердце после горькой разлуки.

«Помню звёзды. Мы с тобой,

Когда-то полною луной

Гуляли узкою тропой <…>

А сейчас лишь тишина.

Как тогда полна луна.

Плачет кровью моя душа» («Ночь»)

В поэзии любого человека есть своя индивидуальность, но каждый, на мой взгляд, хотя бы раз и написал про любовь. Ведь всё-таки, какое же это интересное слово:

Есть на свете много слов,

Интересней всех «любовь»,

Кто-то ищет, кто-то ждёт,

Даже пока не умрёт («Интересное слово»)

Другая тема моего творчества – друзья. Раз уж я пишу стихи и у меня, по-моему, неплохо получается, я решила сделать приятное своим друзьям – написать о них. В своих стихотворениях я стараюсь выразить взаимоотношения с одноклассниками, сверстниками. Они очень дружелюбны и поучительны. Есть, конечно, стихотворение и с глубокой критикой, неприязнью – «Псих!», оно написано по отдельному эпизоду из жизни.

Передо мной стоит цель – написать о всех моих нынешних одноклассниках. Ведь не всем посвящают стихи, но всем приятно его получать. Например, «Землячка» написано мной на День рождения моей подруги Марине, это был мой для неё подарок. И я была очень счастлива, когда увидела радость на её лице после прочтения стихотворения, и после слов благодарности и эмоций положительного удивления.

Третья тема в моей поэзии – рассуждение о жизни, о миропорядке. Многие люди моего возраста любят пофилософствовать, рассуждать  о чём-либо. Я тоже излагаю свои мысли, вопросы, недовольство, мечты, радости и делаю свои выводы.

Яркие примеры недовольства это такие стихи, как «Обидно», «Не понять семье», «Боже, прости!» Обиды и негатив заключаются в том, что подростка многие не понимают, не могут найти с ним общего языка, что приводит к излишней строгости, а иногда и к хаосу в сердце самого ребёнка и окружающих его людей. А ещё сложнее то, если ребёнка не могут обеспечить нужным влиянием родители… Эту тему я не смогу пока до конца раскрыть, наверное, до тех пор, пока сама не стану матерью. А сейчас я лишь рассуждаю о качествах этой женской половины («Мамино тепло», «Не бывает женщин некрасивых», «Не проста жизнь половины» и др.)

Меня очень беспокоит тема жизни. Ведь не все мы понимаем её суть и смысл, наше призвание и роль в неё самой.

«Интересная штука жизнь,

Переменчива как настроенье.

Либо радость, либо подавленье,

Либо бабочка, либо слизень. <…>

У каждого своё бремя.

Найди в жизни ты своё!

А какое же моё?..» («И опять интересно»)

Вот ещё:

«Не понимаем жизнь свою

Мы в юные года <…>

Зачем нужны мы на планете?

Зачем вы породили нас?

Но мы поймём когда-то вас» («Не понимаем жизнь свою»)

В стихотворениях я попыталась выразить некоторое своё представление о жизни. Думаю, что многим моим сверстникам присущи такие же мысли. Ведь на самом деле в юном возрасте, а особенно в настоящее время информационных технологий, очень трудно распознать свой путь в этой жизни – своё призвание. Ведь оно, «это маленький росточек талана, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья» (В.А.Сухомлинский).

В данное время я не знаю кем стать конкретно, какую профессию выбрать. Мной определена лишь цель, общая стратегия, но я точно знаю, что своё творчество не брошу. Мои некоторые желания появляются между строк стихотворений:

«А ещё я не плохо учусь.

Уважаю я матушку-Русь.

Стараюсь учиться на «5»,

Чтоб потом умом помогать» («Про меня»)

Желаю преуспеть везде я,

Хочу пятёрки получать,

Но есть ещё и вдохновение

Его нельзя мне оставлять <…>

Хочу поэтом стать, как Пушкин!

Я знаю – это не грешно. («Хочу поэтом стать, как Пушкин»)

Делая общий анализ этим отрывкам, читатель может сделать вывод, что я либо хочу совместить приятное с полезным, либо преуспеть везде, быть известным народу, как Пушкин. На самом деле слава для меня не так уж и важна. Главное, чтобы я была довольна тем, чего я достигла в этой жизни, чтобы я своими произведениями душевно и нравственно помогала людям, своим сверстникам, друзьям. При этом я не желаю доли многих писателей и поэтов начала и середины 20 века. Ведь сколько талантливых людей было тогда в стране, которые погибли из-за несправедливости и боли в сердце в те трудные годы. Мне такого «счастья» не надо.

«Не надо «счастья» бесчеловечной,

Не нужно жизни чёрно-белой,

Не нужно дней, прожитых сыро,

Не стоит гнить в каморке серой. («Верю в тебя»)

Ни один человек не может прожить жизнь без ярких примеров, без своих учителей. Для меня кумиром является Степанида Степановна Иванова, удмуртская поэтесса. Многие черты любовной лирики в моих стихотворениях и песнях сходны с её творчеством. У Степаниды Степановны также преобладающей темой в её творчестве является мотив любви, полной глубоких чувств.

Если смотреть среди русских поэтесс, скорее всего я бы выбрала М.И.Цветаеву. Я, как и она, не принадлежу ни к какому течению, как и она сама по себе пишу то, что желают моё сердце и душа. Если внимательно присмотреться тоже имеются такие переносы, как анжамбеманы:

«Но бывает это чувство

Не понятным. Очень грустно,

Если люди не найдут

В чьих сердцах они живут». («Интересное слово»)

Есть ещё некоторые черты влияния религии – «Боже, прости!» И вообще, мне нравится поэзия М.Цветаевой, и я стараюсь брать примеры у своих идеалов.

Так же нельзя не заметить влияние Нырьинской средней школы на моё творчество. Ведь она и есть главный виновник моих сценариев, которые я пишу для общешкольных мероприятий. Иногда даже стараюсь писать в стихотворных формах. Некоторые новые стихотворения даже и рождаются во время сочинения сценарий. Например, многие стихотворения про маму я написала в сценариях ко Дню матери и к 8 Марта. Так получается, что ловлю двух зайцев, что очень хорошо для меня в данное время, так как в 11-м классе время летит очень быстро и в основном все мысли погружены в учёбу и в ЕГЭ.

Но у меня есть учителя, которые мне всегда стараются помогать. На то и есть эта великая профессия. Большое спасибо хотелось бы сказать в данное время В.Т.Жукову. Именно он сейчас возится с моим творчеством и помогает мне выйти в большой свет. Благодаря школьным учителям в настоящее время у меня уже имеется свой поэтический сайт на всемирном Интернет пространстве. О профессии учителя я попыталась написать в стихотворении «Дышетӥсь – дано уждур!» («Учитель – великая профессия!»)

<…> Сӥзисько тыныд шудбур.
Тодам возёмы ми,
Кызьы дышет
ӥд сюлмысь
Котькуд пиналэз.
Ярат
ӥд но будэтӥд
Тон адямиез.
Котьку мед луоз озьы –
Дышет яратса.
Будэ эшъёслэн визьзы
Тонэ кылзыса!

Особенно легко мне пишутся SMS-ки и рафты. Первую из них я бы даже назвала новым жанром в литературе. Это короткие стишки-пожелания, приветствия, благодарности и просто знаки внимания своим милым друзьям, подругам. В этих маленьких стихотворениях можно полно и ярко передать свои чувства, мысли и желания, что так важно для экономии денег на мобильном телефоне. «Смс-иться», конечно, любят все подростки. Надеюсь, им понравятся мои SMS-ки, например:

Привет, врунишка!

Как делишки?

Мой котёнок по мне скучает?

Иль без меня делов хватает?

Рафты тоже меня очень увлекают. Если постараться, его может написать любой. Но не у каждого он сразу получится удачным, для этого нужно писать и писать. Вот один из них, которые я выбрала вводным стихотворением к своему сайту:

Алою розой меня лишь сравнить,

Лебедью белой бы солнца достичь,  

Елью зелёной уколется грудь,

Сонному маю подобен мой путь...

Я Вас приветствую, здравствуй, мой друг!

Категория: Мои статьи | Добавил: Alesya (18.03.2010)
Просмотров: 1537 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
С большим удовольствием прочитал, молодец! Продолжай в таком же духе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 23.11.2017, 19:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Привет...
Мои статьи [8]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Мини-чат
Друзья сайта
  • Сайт Жукова В.Т.
  • Сайт Наташи
  • МОУ СОШ с.Нырья
  • Удмурт конвертер
  • Удмуртология
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    MINOBR.ORG: 
 Минобры, как и дети, бывают разные

    Copyright MyCorp © 2017